В Библиотеке искусств им. А.П. Боголюбова создана одноимённая галерея современного искусства

В Библиотеке искусств им. А.П.Боголюбова создано новое выставочное пространство - весь 4-й этаж библиотеки переформатирован под Боголюбовскую галерею современного искусства. Задача нового проекта - объединение вокруг библиотеки как центра искусств современных художников, работающих методами и языком современного искусства, но в направлении поиска высоких смыслов, духовности и современного прочтения традиции.

Проект открывается выставкой «Евангелие, святые, ангелы в живописи Петра Григорьева и Екатерины Кудрявцевой», которая продлится до 24 октября 2019 года

Екатерина Кудрявцева и Петр Григорьев – Живописцы,   как и их выдающийся  учитель художник-монументалист А.В. Васнецов.  Оба нашли свой оригинальный художественный жест, определились с языком живописи и творят они в духе современных тенденций, ища новые формы и смыслы. Их художественный язык тяготеет к классической традиции, но он абсолютно самостоятельный, уже узнаваемый их зрителем и критиком, что чрезвычайно важно для каждого художника – непохожесть на других, оригинальность, присущий только ему художественный почерк.

Работы обоих авторов отсылают к иконе, которой присуща  пластическая активность движения краски при написании одеяний святых, ангельских облачений, динамики фигур  и предметов в композиции. С помощью напряженных контрастов цвета и его тональностей они  создают драматургию образа в стилистике языка иконописи, таинство в  единении с духом. Но при иконографической  похожести здесь нет иконы.  Ангелы Петра Григорьева – это не портреты, а лики, увиденные (прочитанные визуально) в молитвенном погружении. Его живопись многослойна и объемна. Светоносность –  качество,  столь необходимое для религиозных работ,  решается им   авангардистским приемом:   с помощью густого  цвета и насыщенной палитры  оттенков наполнить  картину светом, что  близко к  метафизической сущности цвета,  как   некой  живой субстанции, рожденной из краски.

Екатерина  Кудрявцева следует византийской традиции,  её живописная манера схожа  с декоративным приемом, которым пользовались мастера в Древнем Риме,  в средние века художники выкладывали кусочками смальты мозаики  внутреннего убранства  храмов Константинополя, православных храмов Киевской  Руси, Великого Новгорода.  Художнице удается добиться основного эффекта внутреннего свечения  глубины материала, в данном случае краски.