В Библиотеке искусств им. А.П. Боголюбова создана одноимённая галерея современного искусства
Проект открывается выставкой «Евангелие, святые, ангелы в живописи Петра Григорьева и Екатерины Кудрявцевой», которая продлится до 24 октября 2019 года
Екатерина Кудрявцева и Петр Григорьев – Живописцы, как и их выдающийся учитель художник-монументалист А.В. Васнецов. Оба нашли свой оригинальный художественный жест, определились с языком живописи и творят они в духе современных тенденций, ища новые формы и смыслы. Их художественный язык тяготеет к классической традиции, но он абсолютно самостоятельный, уже узнаваемый их зрителем и критиком, что чрезвычайно важно для каждого художника – непохожесть на других, оригинальность, присущий только ему художественный почерк.
Работы обоих авторов отсылают к иконе, которой присуща пластическая активность движения краски при написании одеяний святых, ангельских облачений, динамики фигур и предметов в композиции. С помощью напряженных контрастов цвета и его тональностей они создают драматургию образа в стилистике языка иконописи, таинство в единении с духом. Но при иконографической похожести здесь нет иконы. Ангелы Петра Григорьева – это не портреты, а лики, увиденные (прочитанные визуально) в молитвенном погружении. Его живопись многослойна и объемна. Светоносность – качество, столь необходимое для религиозных работ, решается им авангардистским приемом: с помощью густого цвета и насыщенной палитры оттенков наполнить картину светом, что близко к метафизической сущности цвета, как некой живой субстанции, рожденной из краски.
Екатерина Кудрявцева следует византийской традиции, её живописная манера схожа с декоративным приемом, которым пользовались мастера в Древнем Риме, в средние века художники выкладывали кусочками смальты мозаики внутреннего убранства храмов Константинополя, православных храмов Киевской Руси, Великого Новгорода. Художнице удается добиться основного эффекта внутреннего свечения глубины материала, в данном случае краски.