Представленные на выставке работы были написаны в основном более 50 лет тому назад.
М.И. Суханов - член союза художников СССР, кандидат архитектуры, окончил Московский архитектурный институт перед началом войны в 1941 году, воевал на Центральном фронте, практически не известен сегодняшней публике. Единственная персональная выставка в начале 1970-х годов закрылась, не успев открыться. Причина была проста: много "ликов", храмов, крестов.... Идеологически не выдержана! Писатели, не следовавшие в заданном фарватере, писали "в стол". Художник не в "формате" работал в запасник.
С 1954 года художник неоднократно совершал творческие поездки на Русский Север: Кириллов, Ферапонтово, Кемь, Соловки, Мурманск, Кижи, Белое море...
"Многие слышали о Фиваиде Египетской... Но кто знает наш чудный мир иноческий, нимало не уступающий восточному, который внезапно у нас самих развился в исходе 16 столетия ?... На пространстве более 500 вёрст, от Лавры до Белоозера и далее, это была как бы одна сплошная область иноческая, усеянная скитами и пустынями отшельников..." ( А.Н. Муравьёв, Русская Фиваида на Севере . СПб, 1855 ). На этой территории духа создавал свои произведения Художник. Отсюда его радостная широкоформатная пейзажная живопись. Поэтому синева северного неба с его постоянной легкой белой облачностью, прошедшая через оптически прозрачный воздух и отражённая в водах, омывающих Соловецкий архипелаг на полотне "Соловки" вызывает водворение в душе стройности и порядка.
Путешествие во времени начинается с большой (3 х 2 м) монументальной работы "Первый полёт", другое название "Русский Икар", автор называет её "Летатель" - это времена Ивана Грозного. Художнику удалось передать выражение восторга от полета и ужаса от неминуемого падения одновременно на лице этого дерзкого "летателя" из другой эпохи. В этом великая сила искусства.
Времена церковного раскола. Одна из ныне широко обсуждаемых тем в в русской среде. Картина "Пустоозёрские соузники" (протопоп Аввакум с единомышленниками в заточении) обладает большой силой эмоционального воздействия. Есть мнение любителей живописи (субъективное, как, впрочем, и мнение профессиональных искусствоведов), что по силе эмоционального воздействия эта работа превосходит работу художника передвижника Г.Г. Мясоедова "Самосжигатели" ныне находящуюся в фондах Третьяковской галереи.
Картина "Аввакум" - последние земные часы подвижника веры.
Наше время - картина "Архангел Михаил" или “Постижение”. Небольшой автопортрет художника на фоне громадной иконописной фигуры Архангела Михаила.
Творчеству М.И. Суханова свойственен "символизм мировоззренческий, когда художнику необходимо выразить отвлечённую тему, не подвластную узкобытовой образности.... Творчеству Суханова свойственно психологическое прозрение не только в прошлое но и в будущее (доктор искусствоведения Г. Вагнер).
Картины, представленные на выставке, подобны хорошо выдержанному вину, которому настало время быть извлечённому из подвала-хранилища и дать радость ценителям. Путь к российскому и мировому зрителю картины М.И Суханова начали благодаря усилиям широко известного за рубежом "Музея истории и культуры городского поселения Малаховка" (повторное открытие художника и первая выставка в музее).
В 2013 г. прошла трёхдневная "Выставка трёх картин" и полная экспозиция из 49 произведений художника в выставочном зале при храме Целителя Пантелеймона в авиационном наукограде г. Жуковском.
В 2014 г. с успехом прошла персональная выставка в Международном фонде славянской письменности и культуры.
Художник М.И. Суханов, которому пошёл 98-й год, работает над проблемой соразмерности в архитектуре и живописи, пишет научный труд.