Выставка Гора Чахала «Апофатика»
Христос в искусстве Гора Чахала – вечно новое, а молодое вино требует новые мехи. Содержательный пласт работ художника - «вечный», он не модернизирует темы и смыслы, а лишь разрывает зацикленность художественной мысли на самой себе, отвергает многослойность рефлексии, ему дороже личный опыт, у него отсутствует страх перед языком.
Преодолев «круговую поруку» культурной рефлексии, Гор Чахал действует не через отрицание, а опираясь на открытость и непредвзятость духовного опыта, и современному зрителю необходимо доброжелательное доверие к художнику, его творческой интуиции веры, его видению и прочтению.
Открытие проекта состоится 2 сентября в 18 часов.
Ждем Вас по адресу: Сущевская, 14 (Библиотека искусств им.А.П.Боголюбова).
Гор Чахал. Визионер, автор множества смелых теорий и удивительных практик, доказавший гипотезу о трансфизическом характере воздействия произведений изобразительного искусства на ноосферу. Специального художественного образования не получил, но в детстве занимался рисунком в студии Татьяны Кипарисовой.
В 1985 выпускник Московского Инженерно-Физического Институт по специальности «Прикладная математика» вместе с поэтом Аркадием Семёновым и рок-группой «Вежливый отказ» основал группу «Параллельные действия», соединив рок-музыку с поэтическим перформансом. В 1988 сотрудничал с группой «Чемпионы мира», создавал искусство веселое и непосредственное. Постоянно поверяя алгебру гармонией, он объединял высокие технологии с очень личными высказываниями, делал искусство с человеческим – часто собственным лицом, предъявляя миру образ стильного богемного юноши. Настаивая на абсолютной объективности своих произведений, часто использует точные приборы, разнообразные техники съемки и цифрового преобразования изображений. В начале тысячелетия начал работать с высокодуховными темами, пытаясь создать новое религиозное искусство на стыке новых технологий, визуального богословия, мистических прозрений и яркой образности. В обработанных до сияния фотографиях «Огненных серий» обратился к христианской истории, в "Архитектуре умопостигаемого мира" искал общий абстрактный знаменатель разных верований. Воскрешая давно убитые или скомпрометированные частым употреблением понятия, очищая метафоры, он видит будущее искусства в служении Богу, в «развитии дискурса прекрасного как системы взаимодействия этической и эстетической категорий». Апологет «современного христианского искусства», разочарованный в ценностях общества потребления, Чахал настаивает на необходимости диалога современного искусства с церковью, занимается организацией выставки художников, так же серьезно, как и он, работающих с сакральными темами.