Выставка Бориса Родина

Выставка Бориса Родина

16 декабря открылась выставка живописных работ Московского художника Бориса Родина.

В этом году ему исполнилось бы 80 лет, но, к сожалению, уже больше 20 лет Бориса Георгиевича нет с нами. Однако в семье бережно хранят его работы. Борис Родин окончил художественно-графический факультет Педагогического института, преподавал ИЗО в школе, вел там факультатив и организовал студию гравюрного мастерства. Он был верен реалистической манере живописи, обучал своих учеников художественным особенностям этого жанра.

Основные его работы вдохновлены любовью к русской природе. Замечательные пейзажи, написанные в одних и тех же, излюбленных местах «Калистово» и «55 км.» по Ярославскому направлению., в разное время года, под влиянием разного настроения художника, дают нам возможность приобщиться к бесконечному разнообразию природных метаморфоз. Там он обретал покой и вдохновение, которые особенно чувствуются в осенних и весенних пейзажах. Крупные ветви елей, полупрозрачная осенняя листва берез и осин, тонкие нюансы освещения - все это рождало отклик в душе художника. Не менее ценными сегодня являются его городские пейзажи, он писал московские переулки и старые дома, которых сегодня уже нет, но москвичи могут узнать любимые с детства места.

 Писал Борис Георгиевич почти всегда в одной манере – крупными, пастозными мазкам. Удачно выбранный ракурс и освещение позволяют увидеть в его работах внимательный взгляд художника и искреннюю любовь к избранной натуре. В 80-х гг. Борис Родин с женой купили дом в деревне Рязанской области и в его творчестве появились пейзажи среднерусской полосы, которая также нашла место в его сердце. Появились пейзажи местных полей, лесов, деревень. Там созревал необыкновенный урожай посаженных им тыкв самой разной формы и цвета, и других овощей. Все это отражалось в натюрмортах, которые составили, целую галерею образов осеннего изобилия. Принесенные гостями к пиву, вяленые рыбы всех мастей он писал на простом картоне или оргалите, и его узнаваемый почерк делал эти натюрморты любимыми друзьями и учениками. Иногда он писал и портреты своих друзей, и автопортреты, в которых умел передать характер и настроение.

В начале 90-х гг. изменения в стране остро им переживались, трудно сказать, какие мысли и чувства тревожили его душу, но в эти годы он вдруг неожиданно открыл для себя новую манеру письма. Экспрессионистские, абстрактные полотна, непривычно крупные по размеру, поражают заложенной в них силой чувств, известных только самому автору. Борис Георгиевич был немногословен, в нем жил дух истинного русского философа, который умел видеть красоту и бесконечное разнообразие этого мира, и смог отразить свои чувства на полотне.
Художник был лишен тщеславия, не любил подписывать работы, говоря, что хотел бы остаться «неизвестным художником 20-го века», редко выставлялся. Писал он чаще всего на оргалите, оформлял свои работы незамысловато и многие дарил друзьям После его трагической гибели удалось организовать несколько выставок его работ.

Борис Родин ровесник знаменитых шестидесятников, он жил интересами своих сверстников, художников, поэтов, ученых, но всегда оставался верен своей манере в живописи, реалистическому русскому искусству, своим убеждениям. Это делает его работы все более интересными в наше время, это его вклад в летопись истории современного искусства. Нам же предоставляется возможность заглянуть в недавнее прошлое глазами честного художника и увидеть знакомый мир, удивляясь его красоте и разнообразию.