Серия: Москва прежняя

03
Москва. От конки до метро. Очерки истории городского транспорта в XIX - начале XX вв.
Тема развития транспортной сети прежней Москвы редко предлагается современному читателю исследователями старины. Текст книги состоит из самостоятельных статей. Материал для них в течение ряда лет собирался автором в архивных фондах Москвы и периодических изданиях дореволюционного времени в фондах Исторической библиотеки.
В книге описаны первые способы внутригородского транспортного передвижения: линейка, конка, московский трамвай, а также - планы и строительство Николаевской и Московской окружной железных дорог, особенности первых (неосуществлённых) проектов метрополитена, позиции московских и российских властей, мнения специалистов.
Устои и быт в прежней Москве
Эта книга написана о неутомимом сердце нашей страны - о Москве. Очерки о городе имеют условные временные рамки: от основания Златоглавой до первых двух десятилетий XX века, то есть - дореволюционный период тех порядков, при которых жили обыкновенные москвичи из года в год. Книга проиллюстрирована редкими фотографиями и авторскими графическими рисунками.
Издание будет интересно всем, кто не равнодушен к истории Москвы.

 

 

Зал Гуманитарных Наук.

Серия: Жемчужины Московского Кремля

04
Императорские резиденции Московского Кремля
Издание посвящено таким знаменитым императорским дворцам, как "Анненгоф", Кремлевский Зимний дворец, Сенатский дворец, Малый Николаевский дворец, Большой Кремлевский дворец.
Парадные залы Московского Кремля
Москва и Кремль - два этих слова неразделимы для русского человека. Несмотря на то, что столицей империи с XVIII по начало XX века был Санкт-Петербург, он не смог затмить славы Москвы - Первопрестольной столицы. Это издание, рассказывающее о здании Сената и Большом Кремлевском дворце, предназначено не столько для профессиональных историков, сколько для широкой читательской аудитории, интересующейся многовековой жизнью Московского Кремля, его духовными святынями, существующими сегодня, а также не дошедшими до нашего времени.
Книга проиллюстрирована картинами и фотографиями.
Монастыри Московского Кремля
Книга посвящена утраченным святыням Московского Кремля, в частности Чудову и Вознесенскому монастырям, церкви Святой Великомученицы Екатерины, а также не сохранившемуся памятнику Александру II.
Сегодня нам открываются новые, не известные ранее страницы истории Московского Кремля. Попытаемся заглянуть в глубину веков и разобраться в событиях дней минувших.
Древние дворцы и палаты Московского Кремля
Величественный Московский Кремль - уникальный памятник истории, архитектуры и культуры России, свидетель всех этапов становления российской государственности. Здесь издревле находились престолы великих русских князей, царей и императоров. Несмотря на то, что столицей Российского государства с начала XVIII по начало XX века был Санкт-Петербург, он не смог затмить славы Москвы как многовекового национального центра России, его первопрестольной столицы.
Издание проиллюстрировано гравюрами, картинами, фотографиями.

 

 

Зал Изобразительного Искусства.

 

Строгановка. 190 лет русского дизайна

09
Монография впервые раскрывает историю становления отечественной школы дизайна на протяжении почти двух веков. Строгановское училище играло ведущую роль в процессах профессионального и учебно-методического развития дизайна в России. На протяжении XX века школа претерпела ряд радикальных изменений в связи с социально-экономической и культурной ситуацией в стране. Развитие отечественной школы дизайна показано во взаимном влиянии многих факторов: смены художественных и стилевых тенденций, развитии учебно-методических принципов и научной школы дизайна, отражена роль ярких личностей педагогов в подготовке поколений отечественных дизайнеров. Впервые в таком объеме представлены студенческие курсовые проекты всех специализаций дизайна: промышленного, средового, транспортного, графического, дизайна мебели и текстиля.

 

 

Зал Изобразительного Искусства.

 

Великая женщина среди великих мужчин

10
В книге рассказывается история жизни великой женщины, мецената, педагога, художника княгини Марии Клавдиевны Тенишевой. Судьба ее не из обыкновенных. По легенде, она была дочерью Александра Второго, рассталась с мужем кавалергардом и уехала без паспорта в Париж, чтобы учиться пению у знаменитой итальянской певицы Маркези. Среди ее друзей были Чайковский, Рубинштейн, Шаляпин, Репин, Дягилев, Бенуа и другие великие мужчины своего времени; второй ее муж - князь Тенишев - основал знаменитое Тенишевское училище, ставшее колыбелью многих и многих талантов. Невозможно переоценить вклад княгини в сохранение и развитие русского искусства: музей русской старины в Смоленске, открытие художественных, ремесленных, сельскохозяйственных школ, возрождение эмалевого дела в России - книга "Великая женщина среди великих мужчин" прежде всего о том, как много может сделать один человек, если он добр, умен, щедр и любит свое Отечество.

 

 

Зал Изобразительного Искусства.

 

Архитектор Борис Еремин. Творческое наследие

11
Книга впервые представляет широкому читателю выдающегося московского зодчего, профессора Московского архитектурного института Бориса Ерёмина и раскрывает интереснейшую страницу в архитектурной истории Москвы конца XX века. Идея "ретроразвития", высказанная Б. К. Ерёминым на страницах профессиональных изданий 1980-х годов, воплотилась в руководимых им уникальных дипломных проектах МАрхИ, в которых не раз "восстанавливали" Чудов и Вознесенский монастыри в ансамбле Кремля и другие знаменитые московские здания, утраченные в XIX-XX веках. Влюблённый в Москву зодчий стремился вернуть Москве её уникальный художественный облик, считая возможным и необходимым использовать всё ценное из архитектурного наследия, в том числе - нереализованные проекты крупнейших советских архитекторов, и создавая таким образом новые ансамбли - парадоксальные по замыслу, острые по силуэту и контрастные по стилевым формам, заставляющие по-новому взглянуть на красоту нашего города. В конце XX - начале XXI века некоторые из этих идей были в Москве воплощены в жизнь. Книга раскрывает перед читателями творческую кухню архитекторов-градостроителей и поливариантность возможных решений для одного и того же района города, в нее вошли многочисленные иллюстрации и тексты статей.
В книгу включены основные теоретические статьи Б. К. Ерёмина (ранее не публиковавшиеся или опубликованные в малотиражных сборниках), а также фрагменты его диссертации, в которых изложена авторская концепция "ретроразвития". Многие иконографические материалы, в том числе уникальная серия дипломных проектов реконструкции центра Москвы, выполненных под его руководством с 1980-х по 1998 год студентами МАРХИ, публикуется впервые. Собрать всё это помогли однокурсники, коллеги и ученики Б. К. Ерёмина, горячо поддержавшие идею создания этой книги. Многие из них поделились своими воспоминаниями.
Издание также представляет незаурядное живописное наследие Б. К. Ерёмина, дополняющее его архитектурные работы.

 

 

Зал Изобразительного Искусства.

 

История иконописи. Истоки. Традиция. Современность

12
Предлагаем вам книгу "История иконописи VI-XX века", с большим количеством иллюстраций и ценной информации об иконах, техники исполнения, истории развития иконописи.

 

 

Зал Изобразительного Искусства.

 

Сокровищница французской короны из собрания Лувра

13
В каталоге представлены двадцать три шедевра из собрания Лувра, которые экспонируются в знаменитой галерее Аполлона. Разнообразной формы сосуды и блюда, выполненные из редких по красоте камней и заключенные в роскошные оправы из золота, серебра, бронзы с разноцветными эмалями и драгоценными камнями, созданы начиная с эпохи античности и до XVII века включительно. Это часть уникальной коллекции французского короля Людовика XIV, питавшего страсть к красивым и необычным предметам.
Автор прекрасно иллюстрированного каталога Д. Алькуф знакомит российских читателей с историей этих удивительных произведений и секретами виртуозной техники их изготовления.

 

 

Зал Изобразительного Искусства.

 

 

Ваш Булгаков

14
Книга-альбом "Ваш Булгаков" - в это оригинальное подарочное издание вошли романы, повести, рассказы и драматургия крупнейшего писателя XX в. Среди них - повесть "Собачье сердце", романы "Белая гвардия", "Мастер и Маргарита", "Записки покойника" ("Театральный роман"), рассказы "Псалом", "Богема", "Морфий", "Записки на манжетах", пьесы "Бег", "Кабала святош" ("Мольер"). Содержание и состав тома не только раскрывает многообразие, неповторимость творчества М.А. Булгакова, но воспринимается как своеобразный диалог с читателем о времени, о жизни, о себе. В книге впервые собрана обширная галерея лучших иллюстраций к произведениям Булгакова, а также графика и живопись художников разных творческих направлений: С. Гонкова, В. Желвакова, Г. Калиновского, С. Лемехова, Б. Ливанова, А. Харшака, С. Чепика и др. Широко представлены фотодокументы и автографы из фондов Института русской литературы (Пушкинский Дом) РАН, Российской государственной библиотеки, Государственного литературного музея и др.

 

 

Зал Изящных Искусств.

 

Сказание о Святителе Тихоне, Патриархе Московском и всея ...

15
Сказание о жизни, подвигах и деяниях святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России. Иллюстрировано многоцветными палехскими миниатюрами.

 

 

Зал Изящных Искусств.

 

Поэт в России - больше, чем поэт. Том 4

16
От Александра Вертинского до Ильи Сельвинского - таков диапазон четвертого тома антологии "Поэт в России - больше, чем поэт. Десять веков русской поэзии". В этом томе представлены 59 поэтов, родившихся в период с 1889 по 1899 год. По большей части они заявили о себе еще до революции, но революция разделила их на тех, кто остался на родине, и тех, кто эмигрировал. В томе соединены эти обе ветви русской поэзии. Наряду с поэтами, неотрывными от своей страны - Владимиром Маяковским, Борисом Пастернаком, Осипом Мандельштамом, Сергеем Есениным, Эдуардом Багрицким, - здесь представлены поэты, сложившиеся в русском зарубежье: Георгий Иванов, Елизавета Кузьмина-Караваева (мать Мария), Владимир Набоков, Арсений Несмелов, Георгий Адамович, Борис Поплавский. Через опыт эмиграции прошли и Марина Цветаева, и Александр Вертинский.
Автор и составитель антологии Евгений Евтушенко предваряет каждую стихотворную подборку своей статьей и каждому поэту посвящает свое стихотворение. Издание иллюстрировано работами известных художников, а также самих поэтов.

 

 

Зал Изящных Искусств.

 

Раздумья над...

Balag_26-12_700

Драматургия жизни. Соавторство гарантировано.
  Где самые читающие пассажиры? В метро, электричках, поездах, самолетах они сразу обнаруживают себя. Если честно, попадая в транспорт, всегда заглядываю на обложки книг, с целью мониторинга, назовем это так. Пристрастия у читателей разные: от детективов, прозы, газет, журналов (их большинство) до философии, спецлитературе по учебе или профессии. С гаджетами сложнее разобраться что читается, но неважно.
  Так вот – никогда не встречала читателей пьес. Наверное, драматургию можно отнести к спецлитературе, для, так сказать, причастных. Вот, думаю, почему? Психологией же мы интересуемся вне зависимости от профессии, просто для саморазвития, например. Политикой, историей зачитываемся мимоходом или целенаправленно. Драматическое произведение, в частности пьеса - синтез разных отраслей знаний. Более того, в подзаголовке для пьес обозначается одна подсказка от автора - жанр. А дальше отправляемся в «свободное плавание» по закоулкам своей логики, фантазии, опираясь на диалоги, монологи, ремарки драматурга.
  Прочувствовать мотивацию поступков персонажей – это одна из главных и интересных задач читателя пьесы. Перед нами только «скелет» взаимоотношений и ситуаций, а воздух мы привносим сами, оживляя сюжет своим темпераментом, интуицией. Каковы эти люди, почему они произносят именно эти слова, с какой интонацией и посылом? Каковы их цели и средства достижения их? Какова их миссия в сюжете? На все вопросы мы находим ответы самостоятельно. Я соавтор! И пусть я не актёр, не художник, не режиссёр, и к театру не имею отношения, но таково моё эмоциональное восприятие персонажа. Я так вижу. Я так чувствую - и точка! И никто не сможет поспорить с вашим видением. Трагедию можно превратить в фарс, комедию интерпретировать драматично. Наделить лабиринт событий своими переживаниями и предчувствиями.
  Читая драматургию можно остро ощутить что значит - «ошпарить» словом. Одно удовольствие с помощью чтения пьес найти свою интонацию. Свой фундамент в драматургии жизни.
Вер Либрова.