Шедевры XX века из коллекции IVAM

shedevry_xx_veka
Основные тематические блоки коллекции IVAM посвящены фотографии, инсталляции и новым медиа, абстракции, поп-арту, скульптуре и станковой графике. Все это отразилось на московской экспозиции, для которой известный куратор Франсиско Хараута отобрал вещи высочайшего качества. Впечатляющий список художников включает и тех, чьи работы уже успели стать классикой XX века и тех, кто находится на острие творческого процесса.

«Выставка объединила более 130 произведений признанных мастеров, имена которых на московском выставочном горизонте, да ещё в таком количестве, оказываются нечасто. Представленные работы очень разные по стилю и сюжету, происхождению и настроению; они наглядно воплощают многогранность визуальной культуры XX века».
Зураб Церетели

 

 

Зал изобразительных искусств.

Каталог выставки Марьям Алакбарли

marjyam_alakbarli
Работы художницы непосредственны, она смело работает с формами и цветом, создавая яркий, гармоничный, безопасный мир. Одна из особенностей ее живописи работа с цветом, использование дополнительных контрастов. Марьям мастерски подбирает цвета, и это работа прежде всего интуиции настоящего художника, подкрепленный большой практикой. В этом врожденном чувстве цвета заключается особенность ее творчества — она делает интуитивно то, на что другим требуются годы обучения. У Марьям Алакбарли синдром Дауна. Она необычным образом воспринимает окружающее, позволяя зрителям увидеть мир своими глазами. Представленные на выставке работы демонстрируют развитие мастерства художника.
Подробнее: http://www.mmoma.ru/exhibitions/petrovka25/maryam_alakbarli_novruznovyj_den/

 

 

Зал изобразительных искусств.

 

Вильям Бруй

620233
Искусствовед и философ Григорий Капелян о творчестве Вильяма Бруя: «Я увидел его работы 28 лет назад в Нью-Йорке. На черноземных пространствах его тогдашних полотен происходило гармоническое взаимоотрицание художника и обрабатываемой им поверхности: автор неотступно и неустанно утверждал тьму, а его холст столь же неумолимо источал свет. Наверное, он тогда испытывал то же воодушевление, которое лет 800 назад посетило Роберта Гросстеста, когда он убедил себя и других в том, что свет является первичной формой материи, а бесконечностей может быть много, и одна другой больше».

 

 

Зал изобразительных искусств.

 

Георгий Коваленко. Театр Веры Мухиной.

teatr_very_muhinoy
Театр Веры Мухиной Вера Мухина - это, без преувеличения, эпоха. Эпоха, которая оставила свой след не только в истории нашей страны, но и оказала влияние на глобальный мировой культурный контекст. Книга и выставка театральных работ Веры Мухиной раскрывают малоизвестные грани ее творчества, дают возможность нам, современным зрителям, по-новому посмотреть на историю русского искусства и на творчество автора главного символа страны.

 

 

Зал изобразительных искусств.

 

Ульянова Н. С. Офорты Жан-Жака де Буассьё.

oforty_zh-zh_buasjyo
Коллекция офортов французского живописца и графика XVII века Жан-Жака де Буассьё из фондов Воронежского областного художественного музея им. И.Н. Крамского — одна из лучших и наиболее полных в музейных собраниях России. Творческое наследие замечательного офортиста, чьи произведения хранятся в музеях и частных коллекциях европейских стран и США, оказалось вне научных интересов российских историков изобразительного искусства. Офорты, репродуцированные на страницах альбома — каталога, за исключением двух аналогичных листов из ГМИИ им. А.С. Пушкина, в России публикуются впервые.
Издание предназначено для историков искусства, реставраторов, музейных работников, коллекционеров и широкого круга любителей искусства классического черно-белого офорта.

 

 

Зал изобразительных искусств.

 

Дети — наше будущее. Альбом русского плаката.

deti-nashe_budushee
Альбом впервые наиболее полно представляет тематическую коллекцию русского плаката, отражающего все аспекты жизни детей нашего общества, охватывая период с 1919 г. Альбом включает 286 плакатов из собрания Российской книжной палаты. Большая часть листов со времени своего выхода из печати не переиздавалась и публикуются в специализированном альбомном издании впервые.

 

 

Зал изобразительных искусств.

 

RUSSIAN MODERNISM

Russian-Modernism-Cross-Currents-of-German-and-Russian-Art-1907-1917
Книга «Русский модернизм» посвящен радикальным модернистским течениям в русском и немецком искусстве в течение первых лет 20-го века. Их развитие шли параллельно и часто пересекались. Такие художники, как Василий Кандинский, Алексей фон Явленский остаются русскими художниками для россиян. Братья Бурлюк стали знаменитостями в области русского радикального искусства, на первой выставке арт-группы синий Всадник. Разнообразные художественные направления экспрессионизма сформировались в Германии в начале 1910-х годов. Члены некоторых групп художников изначально находились под влиянием французского движения фовистов и их русские современники пытались найти новую художественную правду в Париже, ла Виль-Люмьера.
Прекрасно иллюстрированный альбом дает представление о творчестве русских и немецких художников в первые годы 20-го века.

 

 

Зал изобразительных искусств.

 

Серия: Москва прежняя

03
Москва. От конки до метро. Очерки истории городского транспорта в XIX - начале XX вв.
Тема развития транспортной сети прежней Москвы редко предлагается современному читателю исследователями старины. Текст книги состоит из самостоятельных статей. Материал для них в течение ряда лет собирался автором в архивных фондах Москвы и периодических изданиях дореволюционного времени в фондах Исторической библиотеки.
В книге описаны первые способы внутригородского транспортного передвижения: линейка, конка, московский трамвай, а также - планы и строительство Николаевской и Московской окружной железных дорог, особенности первых (неосуществлённых) проектов метрополитена, позиции московских и российских властей, мнения специалистов.
Устои и быт в прежней Москве
Эта книга написана о неутомимом сердце нашей страны - о Москве. Очерки о городе имеют условные временные рамки: от основания Златоглавой до первых двух десятилетий XX века, то есть - дореволюционный период тех порядков, при которых жили обыкновенные москвичи из года в год. Книга проиллюстрирована редкими фотографиями и авторскими графическими рисунками.
Издание будет интересно всем, кто не равнодушен к истории Москвы.

 

 

Зал Гуманитарных Наук.

 

Серия: Жемчужины Московского Кремля

04
Императорские резиденции Московского Кремля
Издание посвящено таким знаменитым императорским дворцам, как "Анненгоф", Кремлевский Зимний дворец, Сенатский дворец, Малый Николаевский дворец, Большой Кремлевский дворец.
Парадные залы Московского Кремля
Москва и Кремль - два этих слова неразделимы для русского человека. Несмотря на то, что столицей империи с XVIII по начало XX века был Санкт-Петербург, он не смог затмить славы Москвы - Первопрестольной столицы. Это издание, рассказывающее о здании Сената и Большом Кремлевском дворце, предназначено не столько для профессиональных историков, сколько для широкой читательской аудитории, интересующейся многовековой жизнью Московского Кремля, его духовными святынями, существующими сегодня, а также не дошедшими до нашего времени.
Книга проиллюстрирована картинами и фотографиями.
Монастыри Московского Кремля
Книга посвящена утраченным святыням Московского Кремля, в частности Чудову и Вознесенскому монастырям, церкви Святой Великомученицы Екатерины, а также не сохранившемуся памятнику Александру II.
Сегодня нам открываются новые, не известные ранее страницы истории Московского Кремля. Попытаемся заглянуть в глубину веков и разобраться в событиях дней минувших.
Древние дворцы и палаты Московского Кремля
Величественный Московский Кремль - уникальный памятник истории, архитектуры и культуры России, свидетель всех этапов становления российской государственности. Здесь издревле находились престолы великих русских князей, царей и императоров. Несмотря на то, что столицей Российского государства с начала XVIII по начало XX века был Санкт-Петербург, он не смог затмить славы Москвы как многовекового национального центра России, его первопрестольной столицы.
Издание проиллюстрировано гравюрами, картинами, фотографиями.

 

 

Зал Изобразительного Искусства.

 

Строгановка. 190 лет русского дизайна

09
Монография впервые раскрывает историю становления отечественной школы дизайна на протяжении почти двух веков. Строгановское училище играло ведущую роль в процессах профессионального и учебно-методического развития дизайна в России. На протяжении XX века школа претерпела ряд радикальных изменений в связи с социально-экономической и культурной ситуацией в стране. Развитие отечественной школы дизайна показано во взаимном влиянии многих факторов: смены художественных и стилевых тенденций, развитии учебно-методических принципов и научной школы дизайна, отражена роль ярких личностей педагогов в подготовке поколений отечественных дизайнеров. Впервые в таком объеме представлены студенческие курсовые проекты всех специализаций дизайна: промышленного, средового, транспортного, графического, дизайна мебели и текстиля.

 

 

Зал Изобразительного Искусства.

 

Великая женщина среди великих мужчин

10
В книге рассказывается история жизни великой женщины, мецената, педагога, художника княгини Марии Клавдиевны Тенишевой. Судьба ее не из обыкновенных. По легенде, она была дочерью Александра Второго, рассталась с мужем кавалергардом и уехала без паспорта в Париж, чтобы учиться пению у знаменитой итальянской певицы Маркези. Среди ее друзей были Чайковский, Рубинштейн, Шаляпин, Репин, Дягилев, Бенуа и другие великие мужчины своего времени; второй ее муж - князь Тенишев - основал знаменитое Тенишевское училище, ставшее колыбелью многих и многих талантов. Невозможно переоценить вклад княгини в сохранение и развитие русского искусства: музей русской старины в Смоленске, открытие художественных, ремесленных, сельскохозяйственных школ, возрождение эмалевого дела в России - книга "Великая женщина среди великих мужчин" прежде всего о том, как много может сделать один человек, если он добр, умен, щедр и любит свое Отечество.

 

 

Зал Изобразительного Искусства.