Татьяна Давидич. Стиль как язык архитектуры.

davidich
  Книга посвящена одной из основных категорий архитектуры, важнейшей характеристике архитектурной формы — стилю. Новизна книги в том, что в ней рассматривается эволюция самого понятия «стиль» в работах известных теоретиков архитектуры, начиная с середины XVIII века и до сегодняшнего дня.
  Архитектура рассматривается как социально-коммуникационная деятельность, обладающая своим специфическим «языком». Этот языковой аспект представляется наиболее важным, так как именно он превращает архитектуру из простой строительной деятельности в высокое искусство. Книга будет полезна студентам-архитекторам, искусствоведам, культурологам, специалистам всех гуманитарных профессий, всем, кто хочет расширить и углубить свои познания в области архитектуры.

 

 

Зал изобразительного искусства

Лариса Алексеева. Цвет винограда.

alekseeva
  Книга восстанавливает в картине «серебряного века» еще одну историю человеческих чувств, движимую высоким отношением к искусству. Она началась в Крыму, в доме Волошина, где в 1913 году молодая петербургская художница Юлия Оболенская познакомилась с другом поэта и куратором московских выставок Константином Кандауровым. Соединив «души и кисти», они поддерживали и вдохновляли друг друга в творчестве, храня свою любовь, которая спасала их в труднейшее лихолетье эпохи. Об этом они мечтали написать книгу.
  Замысел художников воплотила историк и культуролог Лариса Алексеева. Ее увлекательный рассказ — опыт личного переживания событий тех лет, сопряженный с архивным поиском, чтением и сопоставлением писем, документов, изображений. На страницах книги читатель встретится с М. Волошиным, К. Богаевским, А. Толстым, В. Ходасевичем, М. Цветаевой, О. Мандельштамом, художниками петербургской школы Е. Н. Званцевой и другими культурными героями первой трети ХХ века.

 

 

Зал изобразительного искусства

 

Джудит Миллер. Стиль кантри.

Country-From-Traditional-American-to-Rustic-French--1340325-8b472ad726f6ef554790
  Описывая превозносимый многими очаровательный деревенский стиль, или стиль кантри, Джудит Миллер выделяет его характерные черты, наилучшим образом представляющие разнообразие возможностей в оформлении интерьера и создании повседневного комфорта.
  Рукотворный стиль кантри, обогащенный влиянием современной архитектуры, — прекрасное подспорье для того, чтобы создать оригинальный и запоминающийся интерьер деревянного дома. Вы заглянете в двери сотен уникальных по стилю и сугубо индивидуальных жилых пространств. Иногда традиционные, иногда совершенно неожиданные, эти жилища дают импульс фантазии. Даже если вы в обозримом будущем не собираетесь строить или покупать деревянный дом, интерьеры, собранные в книге, советы домовладельцев и профессиональных декораторов помогут вам найти собственное видение идеального жилища и создать атмосферу дома.

 

 

Зал изобразительного искусства

 

Надежда Лазарева. Дизайн интерьера.

lazareva_dizayn  Очень долгое время понятие «дизайн интерьера» существовало у нас в России только в книгах для специалистов или же для очень немногих... Жилища, их обстановка были похожи, как в знаменитом фильме «Ирония судьбы»: одинаковые дома, квартиры, мебель.
  Сейчас все меняется стремительно: появились большие квартиры, коттеджи, мансарды, пентхаусы, настоящие загородные дома, где и быт организован иначе, где можно говорить и об индивидуальном проекте, и об эксклюзивной мебели. Да и новое типовое жилье предполагает разные типы планировок, новый, «дизайнерский», подход к его обустройству. А сколько появилось возможностей сделать дом таким, каким хочется его видеть. Потому-то и нужны в нашем деле дизайнеры, которые не только решают собственно дизайнерские проблемы (колористика, освещение, стилевое решение), но и знают, что будет оптимальным, исходя из суммы, которую вы можете позволить себе израсходовать на мебель или светильники, отделку квартиры или декорирование окна.

 

 

Зал изобразительного искусства

 

Наталья Абалакова. Анатолий Жигалов. ТОТАРТ.

totart
  Альбом-каталог ретроспективной выставки Наталии Абалаковой и Анатолия Жигалова, создавших группу тотального художественного действия (ТОАРТ).
  «Выставка «ТОТАРТ: Наталья Абалакова и Анатолий Жигалов (Путешествие на край Д.)» охватывает несколько десятилетий художественной деятельности художников и претендует на то, чтобы быть тотальным проектом, где сам концептуальный подход воспринимается как одна из технологий современного искусства, рассматриваемая так с системной точки. Это действительно путешествие-продвижение на пути реализации «Проекта Исследования Искусства применительно к Жизни и Искусству», которое художники разрабатывают и развивают с конца 1970-х гг.».

Из Статьи «Русская рулетка» Н. Абалаковой и А. Жигалова

 

 

Зал изобразительного искусства

 

Виктор Семёнов. От Арктики до Африки.

semenov_ot_arktiki..
  Вся планета, от экваториальных до высоких широт, тема творчества фотохудожника Виктора Семенова. Неутолимая жажда открытия и познания — это движущаяся сила, которая толкает его в постоянный поиск. Эта книга — не сборник охотничьих рассказов, автор хочет максимально честно и в деталях поделиться с читателями увиденным в разных концах света. А удивительного на нашей планете хватает! И в мире природы и в мире людей.
  Наряду с отличными фотопортретами людей и животных среди работ Виктора Семенова можно увидеть прекрасные пейзажи, арт-фотографии природы, Фотоальбом — результат многолетней творческой работы и многочисленных поездок в разные уголки планеты, он очень разнообразен по стилю и содержанию , как и весь мир вокруг нас.

 

 

Зал изобразительного искусства

 

Вера Андреевна Мыльникова. Альбом.

IMG_20171104_154134
  «Искусство надо уметь чувствовать. В этом и заключается особый талант зрителя.
  Живопись подобна музыке, однако она может быть куда более таинственной, потому что кажется реальной. Эта книга всего лишь попытка передать те мои чувства и размышления, которыми бы я хотела поделиться с Вами.
  Любое творчество — это бегство от повседневности. Это возможность рождать новые миры. Человек постоянно что-то теряет. Теряет чувства, любимого человека, жизнь. Все эти потери невосполнимы, и только искусство на какое-то время способно создать иллюзию того, что что-то может остаться».

Вера Мыльникова

 

 

Зал изобразительного искусства

 

В. Суздалев. Русское чудо. Царский дворец в Коломенском...

suzdalev_russkoe_chudo
  На основе документальных источников впервые наиболее полно представлена история создания и исчезновения дворцового комплекса XVII века бывшей царской резиденции в Коломенском., рассказано об интерьерах помещений царского деревянного дворца, а также о быте российских правителей — творцов «восьмого чуда света».

 

 

Зал изобразительного искусства

 

Йозеф Бойс: Призыв к альтернативе.

1012659769
  Формально этот альбом — каталог выставки, открывшейся при поддержке Гете-института на Гоголевском бульваре, но он прекрасен и безо всякой связи с конкретной экспозицией. Это настоящая мини-энциклопедия, посвященная Йозефу Бойсу. «Мини» она не по размеру, а по типу подачи материала: компактно, в 16 главах, с обильными крупными фотографиями и двумя текстами самого Бойса: «Я вглядываюсь в характер поля» и «Призыв к альтернативе».
  У альбома замечательный дизайн: одной лишь игрой шрифтов берлинская «Студия суап» перевернет сознание сторонникам классической верстки, не привыкшим видеть в книге продолжение того искусства, которому она посвящена.
Подробнее о персоналии и выставке>>>http://morebo.ru/books-all/item/1349776438800

 

 

Зал изобразительного искусства

 

Шедевры XX века из коллекции IVAM

shedevry_xx_veka
Основные тематические блоки коллекции IVAM посвящены фотографии, инсталляции и новым медиа, абстракции, поп-арту, скульптуре и станковой графике. Все это отразилось на московской экспозиции, для которой известный куратор Франсиско Хараута отобрал вещи высочайшего качества. Впечатляющий список художников включает и тех, чьи работы уже успели стать классикой XX века и тех, кто находится на острие творческого процесса.

«Выставка объединила более 130 произведений признанных мастеров, имена которых на московском выставочном горизонте, да ещё в таком количестве, оказываются нечасто. Представленные работы очень разные по стилю и сюжету, происхождению и настроению; они наглядно воплощают многогранность визуальной культуры XX века».
Зураб Церетели

 

 

Зал изобразительных искусств.

 

Каталог выставки Марьям Алакбарли

marjyam_alakbarli
Работы художницы непосредственны, она смело работает с формами и цветом, создавая яркий, гармоничный, безопасный мир. Одна из особенностей ее живописи работа с цветом, использование дополнительных контрастов. Марьям мастерски подбирает цвета, и это работа прежде всего интуиции настоящего художника, подкрепленный большой практикой. В этом врожденном чувстве цвета заключается особенность ее творчества — она делает интуитивно то, на что другим требуются годы обучения. У Марьям Алакбарли синдром Дауна. Она необычным образом воспринимает окружающее, позволяя зрителям увидеть мир своими глазами. Представленные на выставке работы демонстрируют развитие мастерства художника.
Подробнее: http://www.mmoma.ru/exhibitions/petrovka25/maryam_alakbarli_novruznovyj_den/

 

 

Зал изобразительных искусств.